В фокусе – российский флаг

В Южной территориальной организации (ЮТО) РПСМ прошел очередной Совет. На повестке дня стояли вопросы сотрудничества с компанией «Топаз Астрахань», расширения работы астраханской первички ЮТО,  более тесного взаимодействия с крюингами, нанимающими новороссийских моряков на суда под российским флагом.

Так, более года назад в Новороссийске открылся филиал компании «ИНОК ТМ», нанимающей моряков на сухогрузы, балкеры, танкеры. Совместно с судостроительными заводами России компания реализует программу обновления флота с высоким классом автоматизации. «Проект RSD59 включает в себя 20 совершенно новых единиц флота, построенных в 2018-2020 годах, – рассказали в компании. – Строительство ведется на заводе «Красное Сормово» и Невском ССЗ».

В связи с реализацией такого масштабного проекта компания постоянно пополняет кадровый резерв. В настоящее время открыты вакансии высшего комсостава как на сухогрузы, так и на танкеры-химовозы.

Постепенно возвращаются к работе и многоцелевые суда компании «Топаз» с астраханскими экипажами. Напомним, с 2017года 17 специально построенных судов MCV начали доставлять на каспийскую стройку нефтеперерабатывающего завода модули из хабов финской Хамины и болгарского Бургаса в рамках проекта международного консорциума «ТенгизШервОйл». Сегодня проект подходит к своему логическому завершению, и руководство компании «Топаз Астрахань»  предпринимает попытки задействовать суда в перевозках по Балтике. Осложняет ситуацию высокая конкуренция среди судов класса «река-море» в регионе.

Тем не менее, как рассказал председатель ЮТО РПСМ Николай Попов, пять судов «Топаза» уже задействованы в перевозках в европейском регионе. А это значит сохранение рабочих мест для моряков в надежной социально ориентированной компании. Более того, на Балтике приняты более высокие ставки оплаты труда моряков. «Политика европейских стран заключается в честной конкуренции бизнеса, для этого установлен достойный минимум по оплате труда на судах, работающих между портами ЕС, ниже которого платить матросу АВ нельзя, – отметил он. – Если это условие не соблюдается, в Финляндии, например, могут остановить судно, финское законодательство позволяет это сделать без всяких проблем. Не секрет, что на Черном море оплата труда ниже, поэтому при переходе работать на Балтику судовладельцам необходимо пересмотреть шкалу оплаты труда морякам».

Члены Совета ЮТО РПСМ также согласились с необходимостью расширять работу в Астрахани и привлекать в профсоюз не только членов экипажей компании «Топаз». «В Астрахани огромное количество моряков, – прокомментировал председатель ППО «Топаз Астрахань» РПСМ Денис Бондаренко. – Многие трудоустраиваются через те же новороссийские крюинги. Я сам работаю на флоте и понимаю, что морякам необходимо объединяться. Потому что профсоюз – это целый комплекс социальных программ: юридическая помощь по любым вопросам, материальная поддержка в трудных жизненных ситуациях, организация досуга на берегу, в том числе и для семей, спортивные мероприятия и  многое другое».

14.05.2021 13:22