Интервью Первому каналу

Об этом в беседе с корреспондентом Первого канала сообщил председатель Южной территориальной организации РПСМ Николай Попов.

– На сегодняшний день ситуация со сменами экипажей стала лучше, ряд портов открыл границы для организации репатриаций, – отметил Н. Попов. – По нашим оценкам, отправки на суда ждут порядка 2-3% от общего количества моряков Южного федерального округа, это примерно 450-500 человек. Столько же моряков не могут вернуться домой из рейсов.

Председатель ЮТО РПСМ также рассказал журналистам, что на данный момент смены моряков легче организовать в России, Европе и США. «Некоторые компании меняют экипажи в Сингапуре, но там капитания порта требует выполнить определенные условия: это предрейсовая двухнедельная изоляция с видеоотчетами из дома, ПЦР-тест, справка от терапевта, – говорит Н. Попов. – Если тест по какой-то причине будет просрочен хотя бы на один день, то судовладельцу могут грозить огромные штрафы».

Корреспондентов интересовало  и возможное открытие китайских границ. Некоторое время назад в прессе прошла информация о том, что Китай снимет ограничения в 10-ти своих портах. Однако, по словам председателя ЮТО РПСМ, пока это лишь идея. «Компании все еще не меняют моряков в Китае, послабления до сих пор только на бумаге, – подчеркнул он. – По имеющейся у нас информации, первым портом, который откроется для моряков в конце октября, станет Шанхай. Там уже идет подготовка правил, по которым эти смены будут происходить. Другие китайские порты все еще не вы пустили соответствующих циркуляров».

Николай Попов также напомнил журналистам, что увеличение продолжительности контрактов серьезно подрывает морально-психологическое состояние  экипажей. «В первую очередь, негативное влияние оказывает невозможность сходить на берег в течение многих месяцев, – уверен он. – Психологически очень тяжело находиться в изоляции столько времени. Еще больше усугубляет атмосферу неизвестность: моряки не знают, когда окажутся дома, в кругу родных и близких. Поэтому мы поддерживаем инициативу проведения смен моряков по принципу «зеленых коридоров». В правительствах всех стран должны, наконец, понять, что жизнь на берегу целиком и полностью зависит от бесперебойной работы торгового судоходства, ведь 90%  всех товаров, которыми мы пользуемся ежедневно, перевозятся морем».

Добавим, что ранее Российский профсоюз моряков обратился к Министру транспорта РФ с требованием содействовать своевременным сменам экипажей морских судов в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции. Аналогичные обращения к правительствам своих стран выпустили морские профсоюзы Великобритании, Франции и США.

Телерепортаж о проблеме смен моряков покажут завтра в программе «Время» на Первом канале.

30.03.2021 16:32