«Гол в свои ворота»

Cтремление судовладельцев снизить зарплату моряков – пощечина героям пандемии.

Вчера представители моряков во всем мире приняли неординарное решение о прекращении переговоров о будущем минимальной заработной платы моряков с национальными судовладельцами в лице Международной палаты судоходства. Профсоюзы моряков заявили, что они предпочли бы напрямую обратиться к судоходным компаниям, чтобы установить заработную плату в одностороннем порядке, а не ставить под угрозу складывавшуюся десятилетиями практику МОТ, согласившись с требованиями работодателей не принимать во внимание объективные расчеты МОТ по минимальной заработной плате.

«Только второй раз за долгую историю этих переговоров судовладельцы и представители моряков не смогли согласовать пересмотренную минимальную заработную плату. И вина за это целиком и полностью лежит на судовладельцах, которые вели себя с таким поразительным непониманием ситуации и неуважением к морякам и той жертве, которую они принесли за последние 14 месяцев», – сказал Марк Диккинсон, официальный представитель группы моряков МОТ и заместитель председателя секции моряков Международной федерации транспортников (МФТ).

«Торгуясь за каждый доллар, когда речь идет о повышении зарплаты моряков, судовладельцы стремятся всеми силами принизить значение формулы МОТ и уже открыто демонстрируют свои планы по подрыву социального диалога, который в течение многих лет был фактором успеха и стабильности морской отрасли. Тем самым сотрудничество, которое мы вели на протяжении всего периода глобальной пандемии, поставлено под угрозу». 

Замораживание заработной платы судовладельцами ведет к нехватке рабочей силы в морской отрасли
Диккинсон заявил, что новое исследование МФТ показало, что четверть моряков уже сейчас рассматривают возможность ухода из отрасли из-за продолжающегося кризиса со сменой экипажей, а еще 23 процента не уверены в своем будущем, полагая, что моряков в мире будет не хватать. По его словам, из-за ограничений на передвижение и пересечение границ, введенных во время пандемии, будущий моряк может годами не видеть свою семью.

Диккинсон отметил, что сокращение заработной платы сейчас или в будущем – это «чистый автогол» в ворота судовладельцев. По его словам, компании все чаще негласно делятся с профсоюзными лидерами своими опасениями по поводу кризиса предложения рабочей силы.

«К сожалению, результатом замораживания заработной платы судовладельцами стало сокращение заработной платы в реальном выражении, что ускорило нехватку рабочей силы в морской отрасли. Компаниям достаточно сложно нанимать моряков, принимая во внимание проблемы со сменой экипажей. Уверен, сейчас самое время инвестировать в своих людей, сделав отрасль более привлекательной для моряков, а не наоборот», – заявил он.

«Мы снова и снова слышим от судовладельцев и их представителей, что они заботятся о моряках, что моряки «жизненно важны» для отрасли и глобальной цепочки поставок. Но как только дело на практике доходит до признания вклада моряков и их ценности, уважения к организациям, стоящих на страже благополучия моряков и стремящихся обеспечить достаточно скромное повышение реальной заработной платы, судовладельцы показывают свое истинное лицо».

«Судовладельцы льют крокодиловы слезы. Вся их забота о моряках – фикция», – подчеркнул Диккинсон.

Деньги идут компаниям, а не морякам
Диккинсон также отметил, что заявления судовладельцев о том, что отрасль финансово пострадала во время пандемии, не имеют ничего общего с действительностью и не идут ни в какое сравнение с тем напряжением сил и потрясениями, которые испытали моряки в условиях пандемии Covid-19, когда отсутствие смены экипажей негативно сказалось на всех секторах морской отрасли, таких, как, например круизное судоходство.

Он заявил, что тарифы на международные перевозки находятся на рекордно высоком уровне, и большинство судовладельцев успешно вышли из пандемии, несмотря на прогнозы падения доходов и прибыли.

«На встрече в МОТ мы привели достаточно мощные аргументы в пользу этого, что будет отражено в окончательном отчете».

«Моряки – герои пандемии. Они приносят себя в жертву снова и снова. Они буквально рискуют своими жизнями, чтобы компании смогли пережить Covid-19 и его экономические последствия. И в качестве благодарности за это они получили пощечину от судовладельцев, которые, по сути, заставляют их выбирать между сокращением заработной платы сейчас или сокращением зарплаты позже. Это какой-то позор!» – подчеркнул Диккинсон.

МФТ будет теперь более решительно отстаивать свои позиции на переговорах с судовладельцами
«Неспособность прийти к соглашению означает, что МФТ теперь должна в одностороннем порядке определять минимальную ставку заработной платы МОТ, но, в отличие от судовладельцев, мы будем уважать и придерживаться формулы МОТ, которая является справедливой и объективной», – продолжил Диккинсон.

«Формула предусматривает всего лишь сохранение покупательной способности моряков в стандартной валюте, чтобы их реальная заработная плата не снижалась, а также распределение небольшой доли роста производительности отрасли, который во многом обеспечивается знаниями и тяжелым трудом моряков».

Формула устанавливает минимальную заработную плату в размере 683 долларов США в месяц с 1 января 2022 года, что на 1,40 долларов США в день больше текущего уровня в 641 доллар США, установленный после переговоров в МОТ в 2018 году. Диккинсон сообщил, что зарплата повышается на сумму, меньшую, чем цена чашки кофе в большинстве стран мира.

«Мы утверждаем, что пересмотренная минимальная заработная плата МОТ для квалифицированного моряка составляет минимум 683 доллара США в месяц с первого января 2022 года, и мы проинформируем об этом все наши членские организации и Административный совет МОТ. Теперь мы будем более решительно отстаивать свои позиции на встречах с представителями судоходной отрасли и активно продвигать в обществе наши взгляды. Мы будем использовать социальные сети и СМИ, созданные в период кризиса смены экипажей, для поддержки нашей кампании за справедливую оплату труда моряков».

В заключение Диккинсон отметил: «Наши двери остаются открытыми для дальнейших переговоров, если здравый смысл, наконец, возобладает».

Пресс-служба РПСМ

29.04.2021 14:02