За плечами у механика Владислава Украинцева пока только три контракта. Но и этого оказалось достаточно, чтобы понять: он не ошибся с выбором своего дела в жизни. Престижная компания, штатный экипаж, отличная атмосфера в коллективе, да и сама по себе работа в море – это всегда немного приключение.
Все началось в 2012 году, когда Владислав, курсант Государственного морского университета имени адмирала Ф. Ф. Ушакова, проходил преддипломную практику на NS Pride. Тогда у молодого практиканта дух захватило от одного только пути следования на судно: Краснодар – Москва – Каир - Аддис-Абеба и, наконец, африканский Того, где и стоял NS Pride. Но больше всего его поразило само судно. Что и говорить, современный супертанкер сильно отличается от вспомогательных судов портового флота, на которых Владислав проходил свою первую практику.
- Африка встретила предсказуемой жарой, которая обходы машинного отделения каждые сорок пять минут не отменяла. Кстати, там, вдобавок, еще и очень шумно: вот мои первые впечатления от пребывания на NS Pride, - рассказывает Владислав. - Но очень скоро я привык. Наш старший механик Олег Владимирович Макаров предусмотрительно разбил нашу практику на две части. В первой половине он прикрепил кадетов к мотористам, а во второй направил на изучение заведования четвертого механика.
Практика для него закончилась таким напутствием «деда»: «Теперь я твою работу знаю. Как отучишься в «вышке» - возвращайся на NS Pride». Влад, не раздумывая, воспользовался приглашением, как только сдал все экзамены.
- В первом же рейсе в должности я понял, что на практике я был как пассажир на велосипеде: видел только, как педали крутят. Когда же сам оказался «за рулем», все оказалось гораздо сложнее, - говорит он. - Третий механик Артем Чернышков, на место которого я пришел, был для меня просто находкой. Впрочем, тем и интересна оказалась работа механика сама по себе, что каждая задача - это новый вызов.
- Вторым механиком у нас в экипаже Александр Близнюков, - рассказывает Украинцев. – Так вот он однажды за ночную вахту самостоятельно перебрал компрессор кондиционера, который охлаждает надстройку. Накануне вечером он обратил внимание на, казалось бы, мелочь - масло потемнело.
Так выяснилось, насколько важно для механика чутко прислушиваться к изменившемуся звуку работы механизма, замечать маленькую лужицу там, где ее быть не должно. Все это обязательно обернется большой проблемой, если не принять меры прямо сейчас. А стармехи Олег Владимирович Макаров и Александр Николаевич Дергунов не скупились на доброе слово и хороший совет, которые порой стоят целого года университетских лекций.
Второй контракт стал для Владислава Украинцева настоящим тренингом по бумажной работе: NS Pride готовился к плановому, раз в пять лет, ремонту в турецкой Тузле. Молодой «четвертый» заполнял бесчисленные ремонтные ведомости, заказывал детали и проводил замеры, а вот в сам док так и не попал.
- До сих пор жалею, - говорит. – Это ведь бесценный опыт для любого механика. Наша работа похожа на врачевание – главное, вовремя и точно поставить диагноз. А в доке тебе открыты все судовые механизмы, ты видишь, как это работает, и начинаешь лучше понимать их инженерное устройство. Это дорогого стоит.