Кирилл Крысанов
Кирилл Крысанов
Третий механик

Семь раз отмерь, сто раз проверь и один отрежь

У Кирилла Крысанова, третьего механика танкера «Московский университет» (ПАО «Новошип»), прадед, дед, отец и дядя - все окружение - моряки. Так что, единственны вопрос, который тревожил его при выборе профессии: пойти в штурманы или механики? Но, в конце концов, молодой человек решил, что навигация – это  не его. А вот с  «железом» возиться, разобрать, собрать, что-то  мастерить – все это за милую душу. Свою профессию Кирилл любит, потому что она   приучает мозг работать на решение и исправление проблемы. Ну а кроме этого, сводит его с замечательными людьми.

Кирилл Крысанов с 2011 года работает в «Новошип». Судьба тесно связала его с афрамаксами «московской» серии: «Москва», «Московский кремль» и «Московский университет». Они были на особом счету в пароходстве из-за своей специфики: слабая автоматизация, паровая выгрузка, плюс на тот момент им было уже лет по 14-15. Поэтому на берегу старались направлять на эти суда только самых опытных стармехов и не допускать текучки кадров. Машинная команда должна была ориентироваться в своем заведовании как рыба в воде и даже лучше. Поэтому попавшие на «московскую» серию жили одной семьей, в которую и предстояло влиться Кириллу Крысанову.

Первый раз в должности четвертого механика Кирилл пошел на танкере «Москва». На нем он проработал пять контрактов. Америка, Европа, и, чуть реже, Азия – вот основные регионы работы судна.

- Первый рейс врезался в память надолго, - вспоминает он. – Мое заведование – это котлы, давление и высокие температуры. Пар шуток не любит. Паровой же свищ по закону подлости возникает в самом труднодоступном месте. Вольно-невольно, а обжечься приходилось не раз.

Чтобы подготовить судно под выгрузку, надо было минут 40 бегать по пяти этажам, открывать и закрывать клапаны. Для «зеленого» судового инженера это был еще тот пасьянс. Но молодому специалисту помогли освоиться сплоченный экипаж и превосходные старшие механики: Степан Владимирович Доманин и Олег Владимирович Грачев.

- Степан Владимирович Доманин -  отличный психолог, - рассказывает Кирилл Крысанов. -  Успех он видит только в командной работе. И меня к этой мысли приучил. Поэтому он пресекал на корню  недопонимания  между членами машинной команды, чтобы негатив не копилcя. А Олег Владимирович Грачев - очень требовательный и строгий. У него чуть что - и сразу пиши рапорт. И должен  сказать, парочку мне пришлось ему написать. Но, благодаря работе с Олегом Владимировичем, у меня появилась привычка все закрутить, подкрутить и перепроверять, а порой не по одному разу. Семь раз отмерь, сто раз проверь и один отрежь. Эта привычка меня еще ни разу не подводила.

Через несколько лет вместе с должностью третьего механика Кирилл Крысанов получил и новое судно. Ну как новое - все та же «московская» серия. «Московский кремль» в те годы мотался между Техасом, Венесуэлой и Карибами.Грузовых операций много, маневров из-за интенсивного судоходства в этом регионе еще больше, так что  расход горючего большой. Бункероваться приходилось часто, а это заведование новоиспеченного третьего механика.

- Бункеровались обычно в Штатах, - вспоминает он. - Топливо подвозили на баржах. Процессу заправки, как правило, предшествовали переговоры. Надо сказать, что американский английский, да еще с южным говором – это сплошная каша, так что пришлось учить язык практически заново. После перепроверки всех клапанов топливной системы приступали к заправке. Здесь я так же следовал принципу «семь раз отмерь - один отрежь». И вообще, к замерам топлива первое время относился деликатнейшим образом - проводил их по-старинке, рулеткой. Причем делал это каждые пятнадцать минут. Так надежнее.

Надо сказать, что, как и на предыдущем судне, на «Московском кремле» Кириллу посчастливилось работать в такой же сплочённой команде. Все та же семья «московской» серии.

-  С настроением возвращаюсь на судно. Более того, мы, машинная команда, и после рейса продолжаем общение: у нас, механиков «московской» серии, существует для этого свой коллективный чат в WhatsApp, «Москва инженеринг». Конечно, он создавался, в первую очередь, для решения производственных вопросов, но вырос в нечто большее.

Настоящей находкой для молодого специалиста стал старший механик Вячеслав Алексеевич Сидоров.

- Вячеслав Алексеевич оказался человеком академических знаний, - вспоминает Кирилл - Не секрет, что с годами любая теория выветривается, но только не у него.  Вячеслав Алексеевич любому профессору фору даст. Береговые службы пароходства не раз пытались его к себе переманить, но он остается верен морю.  У него был и свой своеобразный метод обучения. Порой посылал меня на поиск какого-нибудь редко используемого клапана топливной системы. Такое приключение порой могло затянуться на всю вахту.

Последние годы Кирилл Крысанов работал на танкере «Московский университет». Танкер - легендарный. В мае 2010 весть о его захвате пиратами и последовавшем затем освобождении силами российского ВМФ облетела весь мир.

- Я тогда только заканчивал морскую академию. Вместе со всем  миром затаив дыхание следил за развитием событий и переживал за своих будущих коллег, - рассказывает Кирилл Крысанов. – Попав на танкер, я нос к носу столкнулся с живой историей.  В кают-компании висит кусок обшивки судна с дырой от крупнокалиберного пулемета. Даже в своей каюте я находил пулевые отверстия. Все это служит напоминанием, что наша профессия не только интересна, но и таит множество опасностей. А ведь и без этого работа в море полна трудностей.

И ведь верно. Вот тот же «Московский университет» курсирует между Штатами и Европой. Это регионы, славящиеся  самым строгим отношением к соблюдению международных норм и правил в судоходстве. Поэтому всевозможные проверяющие - частые гости на борту танкера. А соответствовать международным нормам и правилам – это большой труд всего экипажа.

- Coast guard, европейский Port State Control, ветинги ExxonMobil - за один контракт не менее 3-4 серьезных проверок, - рассказывает Кирилл. - Не говоря уже об инспекциях флага или регистра. Уже много лет судно, можно сказать, в постоянной «боевой» готовности.

Все это отразилось на его состоянии: судну девятнадцать лет, а оно как с иголочки. Из-за почтенного возраста в этом году его было решено продать. Флит-менеджер, проверяя готовность к передаче в чужие руки, даже сказал: «Жалко расставаться. Состояние - идеальное».

Но надо помнить, что судно – это, в первую очередь, его экипаж. На смену постаревшей «московской» серии пришли новые суда. Вот уже снова дребезжат уведомления whatsapp в чате «Москва инженеринг». Механики обсуждают новые проблемы, ищут новые решения.