Андрей Деев
Андрей Деев
Электромеханик

В профессии – как рыба в воде

Больше 300 тысяч моряков по всему миру не могут вернуться домой из-за карантинных ограничений. Такие данные приводит Международная ассоциация судовых менеджеров, опираясь на цифры, регулярно поступающие от судовладельцев.

Первичная профсоюзная организация ПАО «Новошип» РПСМ продолжает реализацию расширенной программы помощи морякам, которые не могут уйти в рейс из-за пандемии COVID-19. В рамках нее только за первый месяц помощь получили более 60 членов профсоюза.

Удача в квадрате

Электромеханик SCF Neva Андрей Деев один из тех 35 тысяч моряков, кому повезло уйти в рейс в карантин – он попал на судно через Таллин, Барселону и Гибралтар. Моряк считает, что ситуация с коронавирусом стала для отрасли лакмусовой бумажкой, на первый план вышел не уровень зарплат, а способность работодателя дать уверенность в завтрашнем дне. «Несмотря на все трудности, а их сейчас огромное количество у всех без исключения, наша компания все же организует смены, а ведь есть некоторые судовладельцы, которые держат моряков по 11-12 месяцев и дольше», – говорит он.

В Новороссийском морском пароходстве электромеханик работает 9 лет. Еще будучи курсантом, он попал в число счастливчиков, которых взяли на практику на суда группы компаний. «Это была преддипломная практика после 4 курса на танкере Moscow – вспоминает Андрей Деев. – Мне очень повезло: судно заходило в Канаду, во многие порты Европы, я везде выходил на берег, и впечатления остались самые лучшие. До этого я проходил практику на бункеровщике, поэтому на Moscow впервые по-настоящему понял, что такое морская профессия. Большое значение в этом сыграл и мой первый экипаж, с которым мне невероятно повезло. Я очень многому научился у механиков Сергея Владимировича Чабанова и Олега Вадимовича Грачева».

Моя «Москва»

Со старшим механиком Сергеем Чабановым Андрей продолжил работать уже после окончания ВУЗа. «В пароходстве мне предложили несколько вариантов, в том числе вернуться на танкер Moscow для прохождения стажировки – рассказывает моряк. – Конечно, я согласился. Моим наставником стал электромеханик Сергей Степанович Голобородько. Помню, как он имитировал разные аварийные ситуации, а я бегал по судну и пытался их исправить, найти причины поломок. Только потом я узнал: он делал это для того, чтобы я учился и запоминал».

Стажировка продлилась около 6 месяцев, а когда Андрей вернулся в Новороссийск, оказалось, что Сергей Степанович, выходя на пенсию, рекомендовал своего стажера в должность электромеханика танкера Moscow. Так, на причале Каспийского трубопроводного консорциума Андрей Деев снова сел на тот же пароход, сменив своего наставника. «Одно дело – быть на обкатке под руководством опытного электромеханика, и совсем другое – устранять поломки самому, – говорит Андрей о первом рейсе в должности. – Тогда я очень четко осознал, что электромеханик со своими знаниями на судне один, и никто за меня мою работу выполнить просто не сможет. Это накладывает огромную ответственность».

«Почти все друзья – моряки»

Затем был один контракт в Unicom Новороссийск на SCF Prudencia, а после Андрей вернулся в Novoship. «Стармехи перетянули обратно, – смеясь, рассказывает моряк. – Теперь я снова работаю на SCF Neva с Сергеем Владимировичем Чабановым и уже 8 лет со Степаном Владимировичем Доманиным. Мы много общаемся, дружим семьями. Вообще 90% моих знакомых и друзей – моряки, у нас одни темы, нам интересно вместе и работать, и отдыхать. Для меня это очень комфортная обстановка, и я не хочу никуда уходить в погоне за каждым долларом».

Кроме дружеской обстановки на борту к плюсам своей профессии Андрей Деев относит уровень зарплаты, стабильность выплат, честную и интересную мужскую работу. «Я ведь хотел поступать на механика, – вспоминает Андрей. – Мы переехали из Баку, и я по настоянию отца выбрал специальность. Получилось так, что прошел на электромеханика, думал, потом переведусь, но не стал. Сейчас я об этом совсем не жалею. Я познакомился с отличными людьми, побывал во многих странах. А самое главное – я люблю свою работу».

В море со смыслом

Андрею Дееву всего 32 года. Ему во многом повезло со стартом – сам он называет начало своей карьеры «очень гладким». Сегодня он уверенно идет по выбранному пути и готов делиться опытом с нынешней молодежью. «Основная задача практиканта – получить как можно больше информации, находясь на борту, это очень важно, – считает электромеханик. – Потому что потом вы приходите в должность и показываете себя. И если что-то сломается, то рядом уже не будет людей, чтобы вам помочь. А поломка на танкере, с ценным грузом, может быть фатальной, поэтому нужно все впитывать на практике, сидеть ночами, заниматься и все записывать».

Вторым условием для успешной карьеры моряк называет пресловутое знание английского языка. «Если раньше можно было без знания языка проходить проверки в портах, избегая неприятных ситуаций, то сейчас вытянуть инспекцию без этого просто невозможно – говорит он. – Причем, английский должен быть на отличном уровне, потому что без него проверку можно пройти только при идеальном состоянии всех механизмов, а это не всегда возможно».